Сегодня ювелирные магазины являются далеко не теми бутиками, к которым все уже давно привыкли. Богатая отделка, золото, красное дерево заменяется современными материалами – стеклом и металлом. Благодаря этим материалам такие магазины делаются демократичнее. Приобретаются настоящие ювелирные украшения редко и в малых количествах. Поэтому в задачу дизайнеров входит привлечение покупателей, которые, при возможности, должны стать их постоянными клиентами.
Многие люди пытаются увеличить прибыль магазина через предоставление скидок, забывая при этом, что постоянные клиенты вряд ли будут привлечены незначительным снижением цен на товар, а те, которые что-то купят, вряд ли еще раз вернутся. Именно поэтому владельцы ювелирных бутиков нуждаются в том, чтобы все старание направлять на привлечение «долгосрочных» клиентов. Внимательный персонал и оригинальный дизайн – вот что этому может поспособствовать.
Оформление витрин и выставочного оборудования
Большое значение имеет выставочное оборудование. Из-за высоких цен на изделия в оснащение всех витрин входит бронированное стекло. Благодаря этому создаются некоторые неудобства, поскольку для рассмотрения вещей необходимо просить продавца постоянно их доставать. Несмотря на это, такой метод выгоднее, нежели открытая витрина, так как внешний вид украшения из-за очень частых примерок может пострадать.
Для того чтобы клиент имел возможность ознакомиться со всем товаром, выставлять товар в витринах, состоящих из многих уровней, не рекомендуется, ведь тщательным образом рассматривают весь ассортимент изделий немногие покупатели, абсолютное большинство людей обращают внимание только на верхнюю полку. То, каким образом выложен товар, также имеет значение: если украшения будут друг друга заслонять, то покупатель в общем блеске может просто-напросто не заметить стоящей вещи. Это же является фактором, из-за которого вставлять зеркала в витрину не рекомендуется. Вешать их лучше в зале.
Освещение ювелирного магазина
Большую роль в ювелирном магазине играет освещение, которое правильно выстроено. Освещение витрин должно быть чуть ярче света во всем зале. Для декорирования помещения можно разместить в зале несколько дорогих аксессуаров, также их можно небрежно кинуть на демонстрационный стол, что придаст атмосфере салона некий шарм. Это могут быть не только украшения, но и сувениры, сервизы, статуэтки и так далее.
Подбор цветовой гаммы
Вопрос выбора цветов зависит от владельца. Самым главным является то, чтобы не допустить «стерильного» или аляповатого дизайна. Интерьер должен излучать благородство, надежность и уверенность, тем самым привлекая клиентов. Для того чтобы добиться этого, лучше всего обратиться в профессиональную компанию, следящую за рынком, которая для создания имиджа магазина способна найти оптимальное решение. Желательно, чтобы такая компания сама смогла осуществлять изготовление торгового оборудования — в таком случае, основываясь на уже прошедших разработку моделях, она сразу сможет предоставить готовый проект дизайна.